Материально-техническое обеспечение школы
1. УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНАЯ БАЗА, БЛАГОУСТРОЙСТВО, ОСНАЩЕННОСТЬ
Учебные кабинеты оснащены необходимым оборудованием, дидактическими и техническими средствами, учебно-методическими материалами, соответствующие требованием для реализации базового уровня общего образования. Образовательный процесс в полном объеме обеспечен учебной литературой, программами по всем дисциплинам учебного плана, учебно-методическим комплексом для педагогов и обучающихся, дидактическим и иллюстративно- наглядным материалом, что позволяет создать условия для качественной реализации программ 1, 2, 3 ступени обучения, в том числе программ дополнительного образования. Кабинеты физики и химии оснащены необходимым лабораторным оборудованием, спортивный зал – спортивным оборудованием и инвентарем по всем разделам учебной программы по физической культуре. Оборудованы кабинеты информатики, приобретены и используются в учебном процессе множительная и копировальная техника, аудио и видео аппаратура, мультимедийное оборудование. Школа подключена к системе Internet. Используется лицензионное программное обеспечение.
На 2020-2021 учебный год участники образовательного процесса располагают следующим оборудованием:
Количество компьютеров (всего) |
96 |
Количество интерактивных досок |
1 |
Количество ноутбуков |
38 |
Количество мобильных классов |
1 |
Количество мультимедиапроекторов с экранами |
32 |
Количество документ -камер |
3 |
Количество принтеров ч/б |
18 |
Количество принтеров цветных |
2 |
Количество МФУ |
4 |
Количество сканеров |
4 |
2. УСЛОВИЯ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ФИЗКУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ
В каждом учебном кабинете создано автоматизированное место учителя.
В формировании системы спортивно-оздоровительной работы важное место принадлежит урокам физической культуры, организации и проведению спортивных праздников, соревнований. Для этого в школе есть все необходимые условия:
спортивный зал
стадион с беговыми дорожками, зонами для прыжков, метания снарядов, игры в баскетбол, футбол, русскую лапту
спортивный городок;
гимнастический городок;
детская площадка для подвижных игр.
Учителя физкультуры имеют возможность использовать на уроках и во внеурочной деятельности разнообразное оборудование и снаряды: перекладины для разного возраста, канат, шведскую стенку, мячи в достаточном количестве, скакалки, гимнастические палки, кегли, гимнастические скамейки, маты

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПИТАНИЯ
Питание школьников осуществляется в школьной столовой, обеспеченной всем необходимым оборудованием. Питание предусматривало: горячие завтраки, горячие обеды и буфетную продукцию. Школьная столовая расположена на втором этаже, имеет в наличии набор помещений и оборудования, позволяющие осуществлять приготовление безопасной и сохраняющей пищевую ценность продукции и кулинарных изделий. Количество посадочных мест в обеденном зале позволяет обеспечить посадку учащихся в 4-и перемены. Система хозяйственно-питьевого холодного и горячего водоснабжения, канализации и отопления оборудованы в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями.Прием пищевых продуктов осуществляется при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность. Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами. Ежедневно в обеденном зале вывешивается утвержденное меню. Отпуск горячего питания обучающимся производится по классам на переменах, по графику питания обучающихся. Организация обслуживания учащихся осуществляется путем предварительного накрытия столов. В ежедневном рационе питания учитывается оптимальное соотношение пищевой и энергетической ценности, суточной потребности в витаминах и микроэлементов , белков, жиров и углеводов.

МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ЗАБОЛЕВАНИЙ, ОЗДОРОВЛЕНИЮ УЧАЩИХСЯ:
4.ОРГАНИЗАЦИЯ МЕДИЦИНСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
МЕДИЦИНСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРОХОДИТ ПО СЛЕДУЮЩИМ НАПРАВЛЕНИЯМ:
ПРОВЕДЕНИЕ ПРОФПРИВИВОК В УСТАНОВЛЕННЫЕ СРОКИ;
- курс витаминизации обучающихся;
проведение диспансеризации обучающихся 5-11 классов;
диспансерные осмотры 1-4 классов с оформлением паспортов здоровья;
Гигиеническое обучение и воспитание обучающихся:
индивидуальные и групповые беседы со школьниками о личной гигиене и прививках;
гигиеническое образование педагогов и родителей;
В школе функционируют кабинеты: медицинский и прививочный, которые полностью оснащены необходимым оборудованием.

5. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ
В соответствии с Федеральным законом от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму»; Указом Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 года № 116 «О мерах по противодействию терроризму» в МОАУ «СОШ № 3» организована охрана школьного здания и территории, осуществляется пропускной режим.
Охрана школьного здания МОАУ города Бузулука «Средняя общеобразовательная школа № 3» в дневное время осуществляется частным охранным предприятием на основании договора об оказании охранных услуг. В ночное время в соответствии со штатным расписанием охрану здания и территории осуществляет сторож.
Кроме того осуществляется круглосуточная охрана объекта посредством кнопки тревожной сигнализации.
В здании школы установлены системы АПС и СОЛ. Для обеспечения пожарной безопасности заключены договоры на выполнение работ по техническому обслуживанию действующих установок пожарной сигнализации и систем оповещения о пожаре, а также по контролю передачи данных состояния АПС и технического состояния объектового оборудования «ПАК «Стрелец-Мониторинг».
В вестибюле школы специалистами ООО «Универсальная Электронная Школьная Карта» установлена система контроля доступа в общеобразовательное учреждение, которая призвана повысить безопасность школьников, ограничивая возможность проникновения в школу посторонних лиц. Комплекс оборудования данного модуля состоит из IP-турникетов со считывателями карт, видеокамеры и специальных ограждений, автоматически разблокирующихся в случае пожара или отключения электричества. Организовано компьютеризованное рабочее место охранника с системой фотоидентификации школьников и персонала, входящих по картам.
Ведётся наружное и внутреннее видеонаблюдение.
Освещение территории МОАУ «СОШ № 3» обеспечено уличными фонарями.
6. Обеспечение доступа в здание школы инвалидов и лиц с ОВЗ
Федеральный Закон "Об образовании в Российской Федерации" законодательно закрепляет принцип доступности образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Для обеспечения "равного доступа к образованию" для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в нашей школе созданы специальные условия, в том числе доступ в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ):
-категории обслуживаемых инвалидов: все категории, инвалиды передвигающиеся на креслах-колясках, инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата, нарушениями слуха, нарушениями зрения, нарушениями умственного развития
инвалидам предоставляются услуги, в том числе, на которых имеются:
- поручни – 100%;
- пандусы – 100 %;
-достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок от общего количества объектов, на которых инвалидам предоставляются услуги в сфере образования.
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам (к местам предоставления услуг) с учетом ограничений жизнедеятельности инвалида, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации, выполненной рельефно- точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне, от общего количества объектов, на которых инвалидам предоставляются услуги в сфере образования;
- утвержденный Паспорт доступности;
- работники, прошедшие инструктирование или обучение для работы с инвалидами по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, от общего числа работников органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере образования.
- педагогические работники образовательной организации, имеющих образование и (или) квалификацию, позволяющие осуществлять обучение по адаптированным образовательным программам.
Таким образом, в соответствии с законодательством, инвалидам и лицам с ОВЗ образовательной организацией созданы условия для беспрепятственного входа в здания школы и выхода из него, возможность самостоятельного передвижения по территории и в здании школы (при необходимости с помощью сотрудника школы). |